(Действующий) Постановление Правительства Челябинской области от 22 октября 2013 N...

Докипедия убедительно просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Вы только попробуйте! Технология, автоматически генерируемых обратных ссылок на источник информации, доставит удовольствие вашим адресатам.

Действующий
на 2014 - 2020 годы
Подпрограмма "Подготовка земельных участков для освоения в целях жилищного строительства"

Паспорт подпрограммы "Подготовка земельных участков для освоения в целях жилищного строительства"

Ответственный исполнитель подпрограммы
-
Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области
Соисполнители подпрограммы
-
Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области
Программно-целевые инструменты подпрограммы
-
отсутствуют
Основная цель подпрограммы
-
увеличение объемов жилищного строительства, привлечение инвестиций в строительную отрасль и обеспечение земельных участков, в том числе находящихся в сельской местности, объектами коммунальной и дорожной инфраструктуры, а также развитие региональной системы градостроительного регулирования в целях устойчивого развития территорий Челябинской области
Основные задачи подпрограммы
-
подготовка градостроительной документации территорий муниципальных образований Челябинской области и обеспечение земельных участков, предназначенных для жилищного строительства, объектами коммунальной и дорожной инфраструктуры
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
-
увеличение количества земельных участков, предоставленных для жилищного строительства;
обеспечение земельных участков, предназначенных для жилищного строительства, объектами инженерно-технического обеспечения;
обеспечение объектов туристического кластера "Синегорье" объектами дорожной инфраструктуры
Этапы и сроки реализации подпрограммы
срок реализации: 2014 - 2020 годы, в том числе:
первый этап: 2014 - 2016 годы;
второй этап: 2017 - 2018 годы;
третий этап: 2019 - 2020 годы
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы
-
общий объем финансирования подпрограммы в 2014 - 2020 годах - 744,33954 <*> млн. рублей, в том числе за счет средств:
областного бюджета - 444,33954 <**> млн. рублей;
местных бюджетов - 300,0 <***> млн. рублей.
Объем финансирования подпрограммы в 2014 году - 169,68026 млн. рублей, в том числе за счет средств:
областного бюджета - 19,68026 <**> млн. рублей;
местных бюджетов - 150,0 <***> млн. рублей.
Объем финансирования подпрограммы в 2015 году - 116,9615 млн. рублей, в том числе за счет средств:
областного бюджета - 116,9615 <**> млн. рублей;
местных бюджетов - 0,0 <***> млн. рублей.
Объем финансирования подпрограммы в 2016 году - 17,48808 млн. рублей, в том числе за счет средств:
областного бюджета - 17,48808 <**> млн. рублей;
местных бюджетов - 0,0 <***> млн. рублей.
Объем финансирования подпрограммы в 2017 году - 52,6131 млн. рублей, в том числе за счет средств:
областного бюджета - 52,6131 <**> млн. рублей;
местных бюджетов - 0,0 <***> млн. рублей.
Объем финансирования подпрограммы в 2018 году - 112,5322 млн. рублей, в том числе за счет средств:
областного бюджета - 112,5322 <**> млн. рублей;
местных бюджетов - 0,0 <***> млн. рублей.
Объем финансирования подпрограммы в 2019 году - 112,5322 млн. рублей, в том числе за счет средств:
областного бюджета - 112,5322 <**> млн. рублей;
местных бюджетов - 0,0 <***> млн. рублей.
Объем финансирования подпрограммы в 2020 году - 162,5322 млн. рублей, в том числе за счет средств:
областного бюджета - 12,5322 <**> млн. рублей;
местных бюджетов - 150,0 <***> млн. рублей.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
-
формирование эффективных механизмов регулирования градостроительной деятельности;
предоставление для жилищного строительства земельных участков площадью 2469,7 гектара;
создание условий для увеличения объемов жилищного строительства, в том числе жилья по стандартам эконом-класса;
обеспечение земельных участков, предназначенных для жилищного строительства, объектами инженерно-технического обеспечения - 6 объектов;
разработка проектно-сметной документации в целях обеспечения объектов туристического кластера "Синегорье" объектами инженерно-технического обеспечения и дорожной инфраструктуры - в отношении 12 объектов
--------------------------------
<*> Выделение средств из федерального бюджета будет производиться после проведения конкурса по отбору субъектов Российской Федерации на участие в подпрограмме "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы" (далее именуется - федеральная подпрограмма).
<**> Объем финансирования корректируется с учетом возможностей областного бюджета на текущий финансовый год.
<***> Объем финансирования корректируется с учетом возможностей бюджетов муниципальных образований Челябинской области на текущий финансовый год.

Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

1. Подпрограмма направлена на продолжение реализации одного из приоритетных национальных проектов "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы государственного стимулирования массового строительства жилья.
В 2009 - 2012 годах проблема перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы начала решаться, достигнуты определенные успехи в обеспечении развития конкуренции и снижения административных барьеров на рынке жилищного строительства.
Стимулирование градостроительной деятельности через упрощение процедуры получения застройщиками права на жилищную застройку земельных участков предусмотрено в Градостроительном кодексе Российской Федерации за счет развития системы открытых публичных торгов. Тем самым разрушены главные административные барьеры на пути застройщиков, связанные с получением разрешения на строительство, проведением государственной экспертизы, выполнением технических условий по комплексному развитию инженерной инфраструктуры. Данные мероприятия на уровне муниципальных образований подкреплены установлением четких и прозрачных процедур территориального планирования, определением градостроительных регламентов и видов разрешенного использования земельных участков.
2. Принятые в 2005 - 2008 годах Градостроительный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" сформировали законодательную базу для решения задачи комплексного освоения территорий муниципальных образований в целях жилищного строительства, установили распределение ответственности за обеспечение земельных участков объектами коммунальной инфраструктуры между органами местного самоуправления, организациями коммунального комплекса и застройщиками, а также создали законодательные основы для формирования специализированного вида бизнеса, связанного с комплексной подготовкой земельных участков под строительство, в том числе жилищное.
Однако основными проблемами в сфере жилищного строительства продолжают оставаться отсутствие в достаточном количестве земельных участков, обустроенных коммунальной инфраструктурой, механизмов привлечения частных инвестиционных и кредитных ресурсов в жилищное строительство и модернизацию коммунальной инфраструктуры, а также "непрозрачные" и обременительные для застройщика условия присоединения к системам коммунальной инфраструктуры. Решение данных проблем необходимо для обеспечения существенного увеличения темпов жилищного строительства, удовлетворения платежеспособного спроса населения на жилье, стабилизации цен на рынке жилья.
Проблема отсутствия в достаточном количестве земельных участков, обустроенных коммунальной инфраструктурой, возникла из-за отсутствия утвержденной градостроительной документации по комплексному освоению территорий (в том числе для развития застроенных территорий), утвержденных перспективных схем инженерного обеспечения, а также отсутствия в муниципальных образованиях информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.
2-1. Немаловажное значение для развития жилищного строительства имеет обеспечение земельных участков объектами дорожной инфраструктуры.
Объекты дорожной инфраструктуры, в том числе автомобильные дороги общего пользования местного значения, играют важную социальную роль, обеспечивая связь населенных пунктов с общей транспортной сетью.
Неудовлетворительное состояние подъездов к земельным участкам, формируемым в целях жилищного строительства, сдерживает их освоение. Движение и подъезд к земельным угодьям по этим дорогам крайне затруднены в осенне-весенний период. Усугубляются проблемы в социальной сфере из-за несвоевременного оказания срочной медицинской помощи, дополнительных потерь времени и ограничений на поездки.
(п. 2-1 введен Постановлением Правительства Челябинской области от 30.11.2016 N 657-П)
3. На сегодняшний день недостаточно активно развиваются и функционируют механизмы финансирования и реализации инвестиционных проектов комплексного освоения территорий. Банковский сектор не имеет кредитных инструментов, позволяющих с приемлемым уровнем риска финансировать данные проекты. Очевидно, что деятельность, направленная на подготовку земельных участков под комплексное освоение, должна стать отдельным видом предпринимательской деятельности. Необходимо разработать механизмы, позволяющие приобретать у застройщиков построенные объекты коммунальной инфраструктуры.
Оплата построенных объектов инфраструктуры может быть осуществлена путем зачета встречных требований органа местного самоуправления муниципального образования Челябинской области и застройщика: из стоимости земельного участка, приобретенного на аукционе, застройщик оплачивает цену за вычетом стоимости строительства инфраструктуры. По завершении строительства данные объекты передаются в собственность органа местного самоуправления муниципального образования Челябинской области в счет окончательной оплаты земельного участка с одновременным прекращением обязательств органа местного самоуправления муниципального образования Челябинской области по оплате договора, заключенного на строительство объектов инфраструктуры.
Также в качестве источника финансирования затрат органов местного самоуправления муниципального образования Челябинской области по строительству или приобретению объектов инфраструктуры должен рассматриваться механизм ипотеки земельных участков. Длительность рассрочки, обеспечиваемой ипотечным кредитованием, позволит во многом решить проблему текущего дефицита местных бюджетов.
Существующая практика решения проблемы развития коммунальной инфраструктуры и развития территорий муниципальных образований Челябинской области основана на формировании поставщиками коммунальных услуг монопольной платы за присоединение к системам коммунальной инфраструктуры или на выполнении застройщиками технических условий для присоединения к этим системам, определенных на основе непрозрачных и изменяющихся принципов. Такая практика создает неравные конкурентные условия для застройщиков и приводит к невозможности освоения земельных участков, предусмотренных для жилищного строительства.
Наличие системных проблем в вопросах развития территорий муниципальных образований Челябинской области и обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства требует программно-целевых действий для их решения. Реализация такого подхода позволит увеличить объемы жилищного строительства, создать условия для обеспечения земельных участков объектами коммунальной инфраструктуры.
4. В настоящее время существует проблема с завершением строительства ряда многоквартирных домов, на строительство которых в период с 2000 по 2008 год застройщиками привлекались денежные средства граждан (далее именуются - "проблемные" многоквартирные дома). До настоящего времени строительство указанных объектов не завершено, в результате чего претензии граждан - участников долевого строительства по предоставлению в собственность оплаченных жилых помещений застройщиками не исполнены. Во исполнение поручения Президента Российской Федерации по окончательному решению проблем граждан, участвующих в долевом строительстве, обязательства перед которыми не исполняются застройщиками, и в целях завершения строительства данных многоквартирных домов, включенных в список многоквартирных домов, строительство которых находится на контроле Правительства Челябинской области, необходимо оказать финансовую помощь в строительстве объектов коммунальной инфраструктуры.

Раздел II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ

5. Целью подпрограммы является увеличение объемов жилищного строительства, привлечение инвестиций в строительную отрасль и обеспечение земельных участков, в том числе находящихся в сельской местности, объектами коммунальной и дорожной инфраструктуры, а также развитие региональной системы градостроительного регулирования в целях устойчивого развития территорий Челябинской области.
(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 30.11.2016 N 657-П)
6. В процессе достижения поставленных целей решается задача по подготовке градостроительной документации территорий муниципальных образований Челябинской области и обеспечение земельных участков, предназначенных для жилищного строительства, объектами коммунальной и дорожной инфраструктуры. Решение указанной задачи осуществляется посредством:
(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 30.11.2016 N 657-П)
1) подготовки схемы территориального планирования Челябинской области;
2) подготовки документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территории муниципальных образований Челябинской области;
3) предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с требованиями главы VI Земельного кодекса Российской Федерации;
4) обеспечения земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, объектами инженерно-технического обеспечения для развития жилищного строительства.
5) разработки проектно-сметной документации в целях обеспечения объектов туристического кластера "Синегорье" объектами инженерно-технического обеспечения и автомобильными дорогами общего пользования местного значения.
(пп. 5 введен Постановлением Правительства Челябинской области от 30.11.2016 N 657-П)
(п. 6 в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 16.11.2015 N 568-П)

Раздел III. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

7. Реализация подпрограммы предусматривается в течение 2014 - 2020 годов, в том числе:
первый этап: 2014 - 2016 годы;
второй этап: 2017 - 2018 годы;
третий этап: 2019 - 2020 годы.
В течение всего периода реализации подпрограммы осуществляются:
1) формирование рынка земельных участков, обеспеченных коммунальной инфраструктурой, путем предоставления государственной поддержки органам местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, а также направления средств областного бюджета на строительство (создание) объектов инженерно-технического обеспечения;
(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 16.11.2015 N 568-П)
2) подготовка документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территории муниципальных образований Челябинской области, формирование рынка земельных участков, обеспеченных коммунальной инфраструктурой, путем предоставления государственной поддержки органам местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области за счет средств областного бюджета, выделяемых на условиях, установленных настоящей подпрограммой;
(пп. 2 в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 09.04.2014 N 120-П)
2-1) подготовка схемы территориального планирования Челябинской области,
(пп. 2-1 введен Постановлением Правительства Челябинской области от 09.04.2014 N 120-П)

Раздел IV. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ