(Действующий) Приказ Министерства образования и науки РФ от 13 июля 2017 г. N 654...

Докипедия убедительно просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Вы только попробуйте! Технология, автоматически генерируемых обратных ссылок на источник информации, доставит удовольствие вашим адресатам.

Действующий
организационно-управленческий;
экспертно-аналитический;
научно-исследовательский;
консультативный;
проектный;
информационно-коммуникативный;
педагогический.
1.13. При разработке программы магистратуры Организация устанавливает направленность (профиль) программы магистратуры, которая конкретизирует содержание программы магистратуры в рамках направления подготовки путем ориентации ее на:
область (области) профессиональной деятельности и (или) сферу (сферы) профессиональной деятельности выпускников;
тип (типы) задач и задачи профессиональной деятельности выпускников;
при необходимости - на объекты профессиональной деятельности выпускников или область (области) знания.
1.14. Программа магистратуры, содержащая сведения, составляющие государственную тайну, разрабатывается и реализуется с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами в области защиты государственной тайны.

II. Требования к структуре программы магистратуры

2.1. Структура программы магистратуры включает следующие блоки:
Блок 1 "Дисциплины (модули)";
Блок 2 "Практика";
Блок 3 "Государственная итоговая аттестация".

Структура и объем программы магистратуры

Таблица
Структура программы магистратуры
Объем программы магистратуры и ее блоков в з.е.
Блок 1Дисциплины (модули)
не менее 51
Блок 2Практика
не менее 39
Блок 3Государственная итоговая аттестация
не менее 9
Объем программы магистратуры
120
2.2. В Блок 2 "Практика" входят учебная и производственная практики (далее вместе - практики).
Тип учебной практики:
научно-исследовательская практика.
Типы производственной практики:
профессиональная;
педагогическая;
научно-исследовательская работа (по теме выпускной квалификационной работы).
2.3. В дополнение к типам практик, указанным в пункте 2.2 ФГОС ВО, ПООП может также содержать рекомендуемые типы практик.
2.4. Организация:
выбирает один или несколько типов производственной практики и устанавливает тип учебной практики из перечня, указанного в пункте 2.2 ФГОС ВО;
вправе выбрать один или несколько типов учебной и (или) производственной практик из рекомендуемых ПООП (при наличии);
вправе установить дополнительный тип (типы) учебной и (или) производственной практик;
устанавливает объемы практик каждого типа.
2.5. В Блок 3 "Государственная итоговая аттестация" входят:
подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена по направлению подготовки;
выполнение и защита выпускной квалификационной работы.
2.6. При разработке программы магистратуры обучающимся обеспечивается возможность освоения элективных дисциплин (модулей) и факультативных дисциплин (модулей).
Факультативные дисциплины (модули) не включаются в объем программы магистратуры.
2.7. В рамках программы магистратуры выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
К обязательной части программы магистратуры относятся дисциплины (модули) и практики, обеспечивающие формирование общепрофессиональных компетенций, а также профессиональных компетенций, установленных ПООП в качестве обязательных (при наличии).
Дисциплины (модули) и практики, обеспечивающие формирование универсальных компетенций, могут включаться в обязательную часть программы магистратуры и в часть, формируемую участниками образовательных отношений.
Объем обязательной части, без учета объема государственной итоговой аттестации, должен составлять не менее 20 процентов общего объема программы магистратуры.
2.8. Организация должна предоставлять инвалидам и лицам с ОВЗ (по их заявлению) возможность обучения по программе магистратуры, учитывающей особенности их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

III. Требования к результатам освоения программы магистратуры

3.1. В результате освоения программы магистратуры у выпускника должны быть сформированы компетенции, установленные программой магистратуры.
3.2. Программа магистратуры должна устанавливать следующие универсальные компетенции:
Наименование категории (группы) универсальных компетенций
Код и наименование универсальной компетенции выпускника
Системное и критическое мышлениеУК-1. Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
Разработка и реализация проектовУК-2. Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
Командная работа и лидерствоУК-3. Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
КоммуникацияУК-4. Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия
Межкультурное взаимодействиеУК-5. Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия
Самоорганизация и саморазвитие (в том числе здоровьесбережение)УК-6. Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
3.3. Программа магистратуры должна устанавливать следующие общепрофессиональные компетенции:
Наименование категории (группы) общепрофессиональных компетенций
Код и наименование общепрофессиональной компетенции выпускника
Профессиональная коммуникация на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)ОПК-1. Способен выстраивать профессиональную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах) по профилю деятельности в мультикультурной среде на основе применения различных коммуникативных технологий с учетом специфики деловой и духовной культуры России и зарубежных стран
Применение информационно-коммуникационных технологийОПК-2. Способен осуществлять поиск и применять перспективные информационно-коммуникационные технологии и программные средства для комплексной постановки и решения задач профессиональной деятельности
Экспертно-аналитическая деятельностьОПК-3. Способен оценивать, моделировать и прогнозировать глобальные, макрорегиональные, национально-государственные, региональные и локальные политико-культурные, социально-экономические и общественно-политические процессы на основе применения методов теоретического и эмпирического исследования и прикладного анализа
Научные исследованияОПК-4. Способен проводить научные исследования по профилю деятельности, в том числе в междисциплинарных областях, самостоятельно формулировать научные гипотезы и инновационные идеи, проверять их достоверность
Публицистическая деятельностьОПК-5. Способен выстраивать стратегию по продвижению публикаций по профилю деятельности в средствах массовой информации на основе базовых принципов медиаменеджмента
Организационно-управленческая деятельностьОПК-6. Способен разрабатывать и реализовывать организационно-управленческие решения по профилю деятельности
Представление результатов профессиональной деятельностиОПК-7. Способен самостоятельно выстраивать стратегии представления результатов своей профессиональной деятельности, в том числе в публичном формате, на основе подбора соответствующих информационно-коммуникативных технологий и каналов распространения информации
Прикладные исследования и консалтингОПК-8. Способен разрабатывать предложения и рекомендации для проведения прикладных исследований и консалтинга
Педагогическая деятельностьОПК-9. Способен участвовать в реализации основных профессиональных и дополнительных образовательных программ
3.4. Профессиональные компетенции, устанавливаемые программой магистратуры, формируются на основе профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников (при наличии), а также, при необходимости, на основе анализа требований к профессиональным компетенциям, предъявляемых к выпускникам на рынке труда, обобщения отечественного и зарубежного опыта, проведения консультаций с ведущими работодателями, объединениями работодателей отрасли, в которой востребованы выпускники, иных источников (далее - иные требования, предъявляемые к выпускникам).