(Действующий) СТО СМК «Порядок сопровождения проверок»...

Докипедия убедительно просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Вы только попробуйте! Технология, автоматически генерируемых обратных ссылок на источник информации, доставит удовольствие вашим адресатам.

Действующий

СТО СМК «Порядок сопровождения проверок»

РАЗРАБОТАН И ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕДАТА ВВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ: 30.10.2012Изменения № 1 от 13.04.2016 г.Изменение № 2 от 23.07.2018
Челябинск
2018
  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1. Данный Стандарт организации определяет:
- порядок сопровождения проверок:
  • выездных налоговых проверок (ВНП),
  • камеральных налоговых проверок (КНП)
  • проверки внебюджетными Фондами, занимающимися администрированием страховых взносов – далее Вн. Фонд ),
  • аудиторских проверок (далее АудП));
  • встречных проверок контрагентов в рамках проведения иных мероприятий налогового контроля (другие проверки налогового контроля)
- взаимодействие
  • с представителями контролирующих органов,
  • с представителем Заказчика,
  • с представителями организации, оказывающей услуги по сопровождению программного обеспечения и баз данных
  • с представителями других консалтинговых организаций.
    1. Требования данного СТО распространяются и обязательны для исполнения руководителем, начальниками и специалистами Управления по внедрению и сопровождению корпоративных систем.
    2. Общее сопровождение ВНП, КНП и других проверок налогового контроля осуществляет специалист Отдела отчетности, за исключением проверок Вн. Фондом страховых взносов и НДФЛ.
    3. Общее сопровождение проверок внебюджетных фондов, ВНП и КНП страховых взносов и НДФЛ осуществляет специалист Отдела регламентных операций.
    4. Общее сопровождение АудП осуществляет специалист Отдела автоматизации.
    5. Специалисты отделов, осуществляющих общее сопровождение, для целей настоящего СТО именуются Ответственными специалистами.
    6. Ответственный специалист назначается начальником соответствующего отдела Управления по внедрению.
    7. Поручения Ответственного специалиста являются обязательными к исполнению специалистами Управления по внедрению.
    8. Целью данного СТО является установление порядка в организации сопровождения проверок, который обеспечит своевременное и качественное предоставление документов (информации, пояснений) проверяющему и/или его представителю.
  • НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

2.2. При пользовании настоящим СТО целесообразно проверить действие ссылочных стандартов, указанных в нем. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим СТО следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
  1. ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

  1. ОБЩЕЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОГО СПЕЦИАЛИСТА

    1. Основанием для предоставления документов (информации, пояснений) проверяющему и/или его представителю являются следующие документы:
  1. решение о проведении ВНП;
  2. требования о предоставлении документов и/или пояснений в связи с проведением КНП (иного запроса о предоставлении документов в контролирующие органы);
  3. уведомления о вызове налогоплательщика
  4. письма о начале АудП (запроса от аудиторской организации).
    1. Документы о проведении проверки поступают из внешних источников и регистрируются в ИС:
  5. Специалистами консалтинговой организации, оказывающей услуги по управлению документооборотом, если документ получен по почте или передан в канцелярию через представителя согласно СТО СМК 82.19.13 Управление документацией. Общие положения;
  6. Специалистом Отдела отчетности, если документ получен через систему СКБ Контур (кроме документов для проверки страховых взносов и НДФЛ);
  7. Специалистом Отдела регламентных операций, если документ получен через систему СКБ Контур (документы для проверки страховых взносов и НДФЛ).
    1. Регистрация документа проверки Ответственным специалистом.
4.3.1. Ответственный специалист в день получения (не позднее) документов, перечисленных в п. 4.1 создает служебную записку (СЗ) в ИС (Лотус - Канцелярия - Электронная почта) с наименованием организации Заказчика, например:
Рис 1.
930 × 394 пикс.     Открыть в новом окне
В кратком содержании (наименовании) служебной записки указывает:
  • наименование проверяемой организации
  • вид проверки и/или тип требования (документа)
4.3.2. Если СЗ для проверяемой организации ранее уже была создана, то Ответственный специалист создает пункт к СЗ с наименованием поступившего основания и его даты;
Рис. 2
901 × 239 пикс.     Открыть в новом окне
4.3.3. При оформлении пункта Ответственный специалист выкладывает в пункт к СЗ документ (основание проверки), полученный по системе СКБ Контур или ссылку на документ из ИС (Papir).
При выкладывании ссылки из ИС (Papir) - копирует путь размещения документа-основания из адресной строки ИС (Papir)
Рис. 3.
1153 × 398 пикс.     Открыть в новом окне
4.3.4. Через функцию «Добавить комментарий» проставляет свою визу, в которой
  • уведомляет Заказчика, в котором кратко описывает характер проверки;
  • формулирует поручение специалисту консалтинговой организации, оказывающей услуги по управлению документооборотом разместить документ в ИС (Papir), если документ поступил по системе СКБ Контур
  • формулирует поручение остальным участникам сопровождения проверки;
4.3.5. Если документ проверки поступил из ИС (Papir), то ответственный специалист в пункте СЗ поручение специалисту консалтинговой организации, оказывающей услуги по управлению документооборотом не направляет.
4.3.6. В пункте СЗ в обязательном порядке указывается срок предоставления ответа (документов, информации, пояснений) для ответственного специалиста
Рис. 4
1192 × 620 пикс.     Открыть в новом окне
4.3.7. При необходимости Ответственный специалист:
  • пишет пояснения или комментарии участникам процесса для понимания ситуации;
  • прикладывает ссылки на налоговые декларации, отчетность, в рамках которых проводится проверка;
  • прикладывает ссылки на ранее полученные документы проверки, если они являются аналогичными или имеют непосредственное отношение к проводимой проверке.
4.3.8. Ответственный специалист добавляет доступ к пункту специалистам Управления по внедрению, для этого (рис. 5, 6):
  • нажимает кнопку «Доступ»;
  • на вкладке «Редакторы» нажимает кнопку «Группы»;
  • отмечает группу «БИК Управление по внедрению и сопровождению»;
  • нажимает кнопку «Ок» для подтверждения выбора;
  • нажимает кнопку «Ок» для сохранения изменений.
Рис. 5
Рис. 6
877 × 508 пикс.     Открыть в новом окне
4.3.8. В закладке «Исполнение документа» - «Контроль» ответственный специалист выполняет действия:
  • устанавливает отметку «Контроль»
  • заполняет ФИО Контролер – выбирает из списка физических лиц ФИО начальника своего отдела
  • устанавливает дату контроля (срок предоставления ответа или промежуточную дату контроля по согласованию с начальником отдела)
Рис. 7
1233 × 160 пикс.     Открыть в новом окне
4.3.9. Посредством функции «Обработать» ответственный специалист направляет поручения всем участникам сопровождения проверки, начальнику своего отдела, начальнику отдела привлеченного специалиста и Заказчику.
4.3.10. Специалист Отдела регламентных операций дополнительно в список направления документа проверки включает специалиста Отдела отчетности, ответственного за подготовку бухгалтерской и налоговой отчетности проверяемой организации.
4.3.11. В случае получения документа проверки из ИС (Papir) ответственный специалист копирует ссылку на пункт СЗ и вкладывает ее в документ-основание, размещенный в ИС (Papir) с комментарием «Работа ведется в [ссылка]» (рис. 8, 9, 10):
  • в пункте щелкает правой кнопкой мыши, выбирает «Свойства документа»;